Posted 29 ноября 2014,, 18:31

Published 29 ноября 2014,, 18:31

Modified 12 ноября 2022,, 08:50

Updated 12 ноября 2022,, 08:50

Независимое расследование: Детский сад на Древлянке-8, кто и о чем недоговаривает

29 ноября 2014, 18:31
Независимое расследование: Детский сад на Древлянке-8, кто и о чем недоговаривает
Сюжет
Статьи

Представляем вашему вниманию пост из Живого Журнала председателя профсоюзов Карелии Ильи Косенкова.

Достаточно давно наблюдаю «танцы с бубнами» вокруг здания детского сада на Древлянке-8.

Первоначально решил разобраться, что вообще происходит, и почему, при фактически неограниченном федеральном финансировании, в Петрозаводске из года в год не могут освоить, а, следовательно, построить достаточно детских садов.

Позднее, разбирательство превратилось в настоящее расследование, с результатами которого я бы хотел познакомить Вас, уважаемый читатель. Я обозначил все выявленные мной алогизмы, ложь и противоречия, но допускаю, что это лишь «вершина айсберга», которая стала мне видна. Все представленные аргументы подтверждены ссылками или ксерокопиями документов, которые я также предоставляю.

Скажу заранее – чем дальше, тем страшнее. Итак, садитесь поудобнее, будет много букв.

1. Детский сад на Древлянке-8 построили без привлечения бюджетных средств?

«Такой проект, чтобы построили без привлечения бюджетных средств, такого не было ещё в Карелии,» - заявляет на 4 минуте фильма директор по экономике ООО «Чистый город» Евгений Журавлев.

На самом деле, инвестиция в 20 млн рублей администрацией Петрозаводска в качестве аванса была переведена 28 декабря 2011 года платежным поручением №244 . Получатель - ООО «Чистый город».

Что интересно, основанием для данного платежа послужил муниципальный контракт, который в результате открытого аукциона №0106300010511000424-3 от 09 декабря 2011 года подписан председателем комиссии, (барабанная дробь) заместителем мэра Евгением Журавлевым.

2. Почему администрация приобрела детский сад от ооо «чистый город» намного дороже? Что помешало компании «Чистый город» сдать вовремя детский сад?

Итак, я выяснил, что примерно в одно время две компании заключили похожие муниципальные контракты с администрацией Петрозаводска по строительству детских садов. Давайте их сравним.

ООО «Чистый город»

Вместимость: на 128 детских мест

Договор от 22 декабря 2011 года

Сдача объекта: 15 июля 2013 года (запомните эту дату)

ООО «Тяжэнерго»

Вместимость: на 280 (!) детских мест

Договор 25 ноября 2011 года

Сдача объекта: август 2012 года

Что называется, условия сравните сами.

Проследим судьбу каждой из вышеупомянутых строек.

Далее читаем на сайте ООО «Чистый город» 18 июля (!) 2013 года: «новый детский сад в микрорайоне «Древлянка-8» карельской столицы будет возведён в срок: работы здесь идут с опережением графика / .. / Его готовность оценивается на 70 процентов».

ВНИМАНИЕ: Готовность на 70% при сроке ввода в эксплуатацию на 1 год больше и стоимости одного места в 2 раза дороже конкурентов!

Но, они и её не выполнили! «Cейчас мы завершаем все работы, касающиеся строительной части, будем вводить его в эксплуатацию, буквально на этой неделе, и в дальнейшем, мы уверены, этот детский сад будет муниципальный»,- скажет примерно ещё через год директор по экономике ООО «Чистый город» Евгений Журавлев на 3 минуте фильма.

Стоит ли объяснять, что муниципальный контракт с ООО «Чистый город» был расторгнут, и предоплату они вернули лишь в конце июня 2013 года.

3. Почему Министерство образования Карелии отказалось от недорогих садов?

Как известно, деньги на строительство детских садов федеральные. Соответствующее соглашение №08.Т07.24.03.47 между Министерством образования России и Правительством РК о «предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия» было заключено 24 июля 2013 года. Совершенно непонятно, почему его невозможно найти в интернете. Пришлось побегать, чтобы с ним ознакомиться.

Ничего особо примечательного нет, за исключением того факта, что по пункту 2.3.4 соглашения Правительство РК обязуется в срок до 24 июля 2013 года предоставить МинОбр-у заявку с перечнем строящихся и реконструируемых дошкольных учреждений. Смотрим на фото - дата подписания тоже 24 июля 2013 года! Следовательно, когда Глава Карелии Александр Худилайнен подписывал соглашение, вместе с ним был утвержден соответствующий перечень объектов.

В процессе поиска соглашения были обнаружены два очень любопытных документа:

1. Заявка о перечислении субсидий от 18 июля 2013 года на 254 миллиона 532 тысячи рублей за подписью Александра Худилайнена. Здесь, среди прочих объектов предусматривается строительство 2-х зданий дошкольных учреждений: одно на ул.Попова и второе на пересечении улицы Репникова и Ключевского шоссе. Проектная мощность каждого дошкольного учреждения 280 мест, совокупная стоимость объектов 112 767,6 тыс.руб и 118 720 тыс.руб соответственно.

2. Письмо Министра образования Республики Карелия №7975/15-251 от 16 октября 2013 на имя Министра образования РФ Дмитрия Ливанова, где министерство отказывается от строительства этих двух детских садов в проблемных районах на 560 мест в пользу приобретения ОДНОГО ДЕТСКОГО САДА НА Древлянке-8 НА 160 (в проекте было 128) МЕСТ ЗА 150 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ.

Еще раз объясняю: вместо постройки 2-х детских садов на 560 мест (а с учетом того, что они по проекту, отработанному ООО «Тяжэнерго», все 700 мест) за ~230 миллионов рублей принимается решение купить построенный ранее детский сад на 160 мест за 150 миллионов рублей. Пообщавшись с работниками дошкольных учреждений, я выяснил, что в районах, где первоначально планировали строить детсады на 280 мест, проблема с устройством в ребенка стоит намного острее, чем на Древлянке-8.

В результате беседы с Министром образования РК Александром Морозовым, а также из изложенной выше пояснительной записки следует, что деньги на «дорогой» детский сад перекинули, поскольку не были готовы документы для объявления конкурса на строительство «недорогих» детских садов в проблемных местах города, т.е. мол, городская администрация не подготовила вовремя соответствующие проекты. Купить стало проще.

3. Почему администрация города не подготовила проекты для строительства недорогих детских садов?.

Что интересно, в бюджете Петрозаводского городского округа на 2013 были предусмотрены ассигнования на «строительство здания детского сада по Ключевскому шоссе в районе пересечения с ул.Репникова» (корректировка и привязка раннее разработанного проекта на 280 мест) на 1 276 989 рублей и «строительство здания детского сада по ул. Попова» (корректировка и привязка раннее разработанного проекта на 280 мест) на 1 276 989 рублей. Но, по какой-то роковой случайности соответствующие муниципальные контракты на доработку проектов этих детских садов были заключены лишь 25 октября 2013 года, со сроком окончания работ на декабрь 2013 года.

Что-то упорно мешало вначале одной городской администрации, теперь мешает другой администрации быстрыми темпами запустить строительство двух детских садов в проблемных районах на 560 (а то и 700) мест в пользу приобретения ОДНОГО ДЕТСКОГО САДА НА Древлянке-8 НА 160 МЕСТ ЗА 150 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ (говорят, скинули до 137).

Напомню, что коммерчески выгодная цена в два раза больше конкурентов (!) на строительство этого сада составляла еще пару лет назад всего 85 миллионов рублей.

К слову сказать, в 2013 году сделка так и не состоялась, сад на Древлянке-8 так и не был продан, поскольку его так и не успели построить.

Прошел год... вопросы остались.

Почему мэрия и минобраз до сих пор не внесли изменения в перечень объектов?

Почему «Чистый город» не может запустить частный детский сад, получая на содержание финансирование из мэрии?

Была ли учтена стоимость детского сада в стоимости квартир на «Древлянке-8»?

Почему мэрия настаивает на покупке детского сада на Древлянке-8 за 137 миллионов рублей?

Почему Министерство образования Карелии отозвало федеральное финансирование на покупку детского сада на Древлянке-8?

Почему мэрия так и не начала конкурсные процедуры на строительство недорогих детских садов на Репникова и Попова?

На все эти вопросы вы можете поискать ответы самостоятельно.

Кстати, скоро декабрь и окончание очередного финансового года.

Илья Косенков (C) 2014

Как сопредседатель КРО ОНФ хотел бы напомнить, что Президент поставил перед нами задачу к 2016 году ликвидировать очереди в детские сады, и вопрос контроля стоимости строительства детских садов поднимался на недавнем "Форуме Действий".

"